Мотолодка «Золотая рыбка»

0 Comment

Мотолодка «Золотая рыбка» была премирована на конкурсе, проведенном Московским правлением НТО судостроительной промышленности в 1960–1961 гг.

 

«Золотая рыбка» сконструирована специально для охоты, рыбной ловли и ближнего туризма. Ее можно перевозить на крыше легкового автомобиля с помощью несложного приспособления, хранить вместе с автомобилем в стандартном металлическом гараже. Летом 1961 г. был создан легкий прицеп, позволяющий буксировать «Золотую рыбку» за мотоциклом или мотороллером. На этом прицепе лодку можно перевозить и вручную.

 

Полезная грузоподъемность «Золотой рыбки» — около 180 кг. Это значит, что на ней могут находиться 2 человека, имея при себе 30–40 кг груза (снаряжения, продуктов, рыболовных снастей).

 

«Золотая рыбка» рассчитана на подвесные моторы мощностью до 5 л. с. и может передвигаться на веслах, что делает ее особенно ценной для рыболовов и охотников; имеет хорошую всхожесть на волну.

 

Такая лодка маневренна, устостойчива и проста по конструкции, но имеет не совсем обычный вид: у нее нет острого носа.

 

Корпус имеет деревянный набор с фанерной обшивкой. Набор собирается из пяти шпангоутов и двух транцев, связанных между собой килем, двумя скуловыми и двумя привальными брусьями, а также четырьмя днищевыми и двумя бортовыми стрингерами. Передняя часть лодки зашивается палубой из 3-миллиметровой фанеры, а в задней части укрепляется на клею и шурупах кормовая банка из фанеры толщиной 6 мм.

 

Технические характеристики:

 

Наибольшая длина — 2500 мм

Наибольшая ширина — 1025 мм

Высота борта на миделе — 348 мм

Высота борта у переднего транца — 475 мм

Грузоподъемность — около 200 кг

Количество мест — 2 (взрослых)

Вес (при обшивке фанерой толщиной 3 мм) — 30 кг

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *