Лодка «Романтика»

0 Comment


Давно назрела необходимость в недорогой и безопасной, простой в эксплуатации, удобной для транспортировки и хранения моторной лодке минимальных размеров. Попытка создать такую ​​двухместную мотолодки для любителей водных прогулок, охотников и рыбаков-спортсменов была сделана в 1973 г. на Долгопрудненском машиностроительном заводе. Проектирование ее велось с использованием в качестве исходного варианта «калужанку», разработанной конструкторами этого же предприятия. Лодка получила название «Романтика».

Лодка «Романтика», изготовленная с применением штамповки и сварки из алюминиево-магниевого сплава АМГ-6Б толщиной 1,2 мм, сделана разборной: по длине она состоит из трех секций, каждая из которых в свою очередь может быть разобрана на части ( носовая — на две, средняя и кормовая — на три). Неразборные Днищевой секции корпуса заканчиваются перегородками, высота которых равна высоте борта до фланца; на перегородках, как и на транце, выштампованными гофры. Эти секции соединяются между собой болтами, после чего на горизонтальный фланец относятся носовая палуба и верхние части корпуса, крепится подмоторную доска, заключаются решетчатые слани и сиденья. Два человека, не спеша, полностью собирают лодку за 30-40 минут.

Части корпуса вкладываются одна в другую и вместе со всем поставкой лодки упаковываются в чехол. Получается пакет с габаритами 1165 X 920 X 370 мм, который можно уложить на багажник любого автомобиля, перевозить в автобусе или пригородной электричке.

Разборная лодка «Романтика» приспособлена для установки подвесного мотора мощностью 2-5 л. с, который крепится к деревянной транцевой доске толщиной 32 мм. Полезная нагрузка ее составляет при ходе на веслах 215 кг, а при использовании мотора «Прибой» — 175 кг.

Отработка обводов корпуса придавалось большое значение. Носовые обводы «Романтики» выполнены по рекомендации ЦАГИ, в исследовательском бассейне которого проводились буксировочные испытания первого варианта натурной лодки на скоростях до 29 км / ч. При скорости выше 22 км / ч лодка полностью выходила на режим глиссирования (правда, при этом начиналось замывание закругленных бортов). Следует отметить достаточно высокое значение гидродинамического качества корпуса (К = 6,5 — 7) в диапазоне больших скоростей. При буксировочных испытаниях было выявлено, что для выхода на глиссирование выгоднее носовая центровка.

Кривые буксировочного сопротивления W и качества К при различной центровке лодки
лодка Романтика
О форме корпуса «Романтики» дает представление приводится эскиз теоретического чертежа. На большей части длины лодки (от шп. 4 ст корма) обводы постоянные: днище плоское (с волнообразными гофрами для повышения жесткости конструкции), скула округлена, борта (в поперечных сечениях) образованы дугами окружности. А вот носовой части корпуса для обеспечения лучших мореходных качеств предоставлена ​​более сложная форма: днище сделано килеватым, гофрирования заканчивается, килевая линия от шп. 4 поднимается по прямой и затем плавно переходит в почти вертикальный форштевень. Носовая часть лодки запалублена. Фланцы соединения верхних и нижних частей, имеющих ширину 25 мм, при движении на волне служат своеобразными бризгоотражателями.

Теоретический чертеж лодки «Романтика»
Теоретический чертеж лодки Романтика
«Романтика» хорошо ведет себя на волнении высотой 0,25 м при любых курсовых углах; при этом кокпит не заливать и не забрызгивается. Для проверки безопасности плавания были проведены специальные испытания лодки при пересечении ею кильватерных волн от проходящих мимо судов, в частности — на крутой волне, создаваемой быстроходных катером типа «КС». Было установлено, что и в этих условиях мотолодки не имеет тенденции к опрокидыванию, т. Е Ее можно эксплуатировать на судоходных реках.

«Романтика» имеет достаточно высокую поперечной остойчивостью начальная метацентрическая высота при водоизмещении 260 кг равна 1,1 м.

Непотопляемость обеспечивается блоками пенопласта, размещенными под носовой палубой и в кормовой секции.

Моторная лодка «Романтика» легко управляется как на спокойной воде, так и на волне, имеет хорошую устойчивость на курсе. С двумя людьми на борту во время перекладывания мотора «Прибой» на борт диаметр циркуляции на полном ходу составляет 1,5-2 длины корпуса, а с одним человеком — три длины.

Жесткая «притуплённая» палуба в носу позволяет пассажирам выходить из нее на берег. В носовом отсеке есть небольшой багажник. Лодка «Романтика» оборудована переносным мягким поролоновым сиденьем для водителя. Для размещения пассажира предназначена продольная передвижная банка (на которой могут расположиться и два). Эта банка оказалась очень удобной при гребле.

С лодки удобно ловить рыбу спиннингом стоя и купаться — можно нырять с борта и влезать через борт достоинством «Романтики» является также и то, что ее довольно просто вытаскивать на берег и спускать на воду.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *